директор________Л.П. Булатова
Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»
Должностная инструкция педагога - психолога№6
05.09.2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность педагога - психолога.
2. Социальный педагог должен знать:
-
Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и
государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- Декларацию прав и свобод человека;
-
нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда,
здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и
их социальной защиты;
- педагогическую психологию, общую педагогику,
психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную
психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
-
современные методы индивидуальной и групповой профконсультации,
диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;
- методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
-
методы и способы использования образовательных технологий, в том числе
дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода;
3. Назначение на должность педагога - психолога и освобождение от нее производится приказом директора.
4.
На время отсутствия педагога - психолога его обязанности исполняет
лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо
приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
II Должностные обязанности.
1.Осуществляет
профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического,
соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в
процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.
2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
3.Определяет
факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи
(психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
4.Оказывает консультативную помощь воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
5.
Проводит психологическую диагностику; используя современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.
6.Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу.
7.
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам
исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива в
проблемах личностного и социального развития воспитанников.
8.Ведёт
документацию по установленной форме, используя её по назначению. -
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных
программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и
половозрастных особенностей воспитанников.
9. Способствует развитию
воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и
профессионального самоопределения.
10. Осуществляет психологическую
поддержку творчески одарённых воспитанников, содействует их развитию и
организации развивающей среды.
11. Определяет воспитанников степень
нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а
также различного вида нарушений социального развития и проводит их
психолого-педагогическую коррекцию.
12. Консультирует работников
образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся,
воспитанников, практического применения психологии для решения
педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности
воспитанников, педагогических работников.
13. Участвует в работе
педагогических, методических советов, других формах методической работы,
в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их
заменяющим).
14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
16. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
Ш. Права
1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
2.
Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной
программой, утвержденной образовательным учреждением;
3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
6.
На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на
получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране
труда на рабочем месте;
7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
IV. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
1.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим
трудовым законодательством;
2. За правонарушения, совершенные в
период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим
гражданским, административным и уголовным законодательством;
3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
Должностная
инструкция разработана на основе квалификационной характеристики
должности педагога - психолога (см. Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования» от
26.08.2010 г. №761 н))
Зам. директора В.С. Неймышева
С инструкцией ознакомлен (а):____________ ____________ _________________________
дата
подпись фамилия, инициалы